Хорошенько покопавшись в интернетах, мы решили рвануть на карьеры. Выезжали с песнями и плясками, несмотря на паршивую погоду.
Наши неприятности начались с того, что мы решили залезть в ДОТ времен Первой Мировой Войны, обнаруженный на шоссе. Укрепление зачем-то окрашено в серый цвет, а внутри какие-то пидарасы вывели надпить SS.

Наша ошибка заключалась в том, что аки настоящие,
опытные тру-сталкеры лохи, мы попёрлись туда БЕЗ ФОНАРЯ(!).

И, конечно же, в погоне за красивым кадром, отойдя в самый тёмный угол, Выдра упал в провал. Но допинг в качестве 2,5 Бровара сделал своё дело. Выдр успел раскорячиться и повиснуть, зацепившись верхними конечностями за края ямы.

На самом деле там было всего-то около метра, но из-за темноты, мы не видели, сколько ему лететь.
В общем, всё кончилось хорошо, Выдру мы оперативно извлекли из проёма, сгоняли за светом, повтыкали в проём, разочаровались и продолжили путь.
Проехав Зельву, мы наткнулись вот на такое ОАО "КрасносельскСтройМатериалы", которое производит цемент и строительные смеси.


Кстати, кто-нибудь в курсе, что это за маякоподобная «дура»?

А это цементные резервуары, я полагаю.

Вокруг ОАО "КрасносельскСтройМатериалы" творится лютый пиздец. Тяжело представить, как там живут люди т.к. дома, автомобили, дороги и растения покрыты слоем белой пыли от перерабатываемого мела.
А потом мы попали в экологически небезопасный рай на земле. Пойдёмте, покажу.

С одной стороны открывались красоты неписаные, а с другой – Белазы, курсирующие с интервалов в пару минут. Собственно, получился импровизированный «Пикник на обочине».

Примерно 200000 лет тому назад могучий ледник вырвал с морского дна и продвинул на Гродненщину огромные глыбы мела. Ледник растаял, а мел продолжал лежать, засыпанный песком и илом. Одна из этих глыб, разорванная на части, залегает около поселка Красносельский, который расположен на правом берегу реки Россь в Волковысском районе.

Осколки достигают двух километров в длину и несколько десятков метров в толщину. Сверху мел покрывает почва и тонкий слой песка. Местами порода выходит на поверхность. Жители окрестных деревень издавна копали мел для своих нужд.
Дабы узреть полную картину, присмотритесь. В правом верхнем углу вы увидите Ингу.

Затем возникло небольшое предприятие, со временем ставшее крупным цементным заводом. Началась интенсивная разработка залежей мела в качестве сырья для завода.

Вместо изъятых пластов мела возникли озера на дне глубинных карьеров.
(
http://www.oic.unibel.by/sled/history.html)

К слову, меловые каньоны содержат в себе много кремния, в районе Красносельского известно около двух тысяч кремниевых шахт эпохи Неолита. Таких месторождений в Европе насчитывается всего три – в Польше, недалеко от Санкт-Петербурга и в Волковысском районе.

Местные рассказали, что эти карьеры забросили не только из-за того, что они исчерпали свои ресурсы, но и потому, что здесь произошел обвал и 8 Белазов рухнули в каньон после обвала. 1 труп.


Сухая часть каньона.

А теперь +1 пункт в мою коллекцию долбоебизмов:
Думаю, никто не удивится, если я скажу, что по традиции, отбывая с карьеров, я недрогнувшей женской рукой надёжно посадила баркас в траншею. Вот, как это выглядело со стороны.

Через минут 20 адских БелШиновских пробуксовок, подкладывания палок под колеса, толканий машины и моих психов Выдра выпил еще
Фанты пива и тормознул груженый Белаз.

Этот день тут же был окрещен Ипом «Днём доёба до водителей» т.к. до этого мы еще не раз к ним приставали с мелкими незначительными просьбами:). Но мужыки попались хорошие. Душевные. Качая головами, помогали столичным дикарям, как могли. За что им огромное спасибо.

Надо будет еще куда-нибудь съездить. Спасибо за внимание)