antiCAVES.BY

Форум белорусских диггеров, "сталкеров", руферов, индустриальщиков, фортификаторов, историков и просто заинтересованных людей.
Текущее время: 11 май 2024 21:44

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Regenwurmlager
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015 12:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010 22:26
Сообщения: 392
Изображения: 140
Логово Дождевого Червя, он же Regenwurmlager, он же Miedzyrzecki Rejon Umocniony - часть чуть ли не самой крупной в европе системы оборонительных сооружений под названием Ostwall расположенной в западной части Польши, всего в ста с небольшим километрах от Берлина, построенной третьим рейхом в 20-40хх годах ХХ века. Огромная, разветвленная система тоннелей и 17 грузовых станций подземной узкоколейной железной дороги, соединяющей между собой около полусотни долговременных огневых точек, наблюдательных пунктов, грузовых порталов, подземных складов и других помещений и коммуникаций общей протяженностью более 60 километров.

Изображение

Южная часть системы в некоторой степени окультурена и превращена во вполне неплохой музей, однако знакомство с ЛДЧ мы предпочли начать с северной части, затерянной среди озер в болотистом лесу. В этой части строительство, по всей видимости, так и не было завершено, даже лоток еще не залит, много тупиковых, никуда не ведущих ответвлений. И много воды.
Изображение

Через добрую сотню метров тоннель сужается и выводит нас в основную потерну, в которую так или иначе сходятся все отхоботyики
Изображение

Для начала решаем осмотреть ближайший ствол, ведущий на поверхность к одному из ДОТов. В этом стволе была железная лестница, которая проржавев за 70 с лишним лет обрушилась вниз. Сверху пробивается солнечный свет, согласно доступной нам информации этот ДОТ был взорван. Забегая вперед, скажу что объехать все сооружения на поверхности, даже при наличии точных координат, дело не одного дня и это развлечение мы пока отложили на неопределенный срок.
Изображение

Около подъема наверх обустроено несколько помещений.
Изображение

Колодец непонятного назначения в одном из них.
Изображение

Отметив, что этот стволик, как и еще несколько стволов под взорванными огневыми точками вполне пригоден для спуска вниз с верьем, например, возвращаемся на "централку" и идем в сторону самого северного сооружения, входящего в систему - PzW. 739.
Изображение

В этой части укрепрайона много озер, болот и старых русел небольших речушек, много грутовых вод, вследствие чего северная часть системы больше похожа на подземную речку.
Изображение

О том, что это все же военное сооружение напоминают только кабельные закладные, редкие остатки арматуры освещения, ниши для электрооборудования и периодически встречающиеся под ногами квадратные лючки зумпфов самотечной дренажной системы.
Изображение

Попробуйте-ка разглядеть, где находится кромка воды ;)
Изображение

Вскоре тоннель приводит нас к одному из так называемых вокзалов - Bahnhof Otto.
Изображение

Раньше здесь была (или должна была быть - эта часть комплекса по-прежнему выглядит не совсем достроенной) своего рода камера съездов, стрелочные развилки и погрузочная станция.
Изображение

Тут, как и во многих других частях комплекса, где их не успели замазать некультурные посетители, неплохо сохранились аутентичные навигационные надписи на немецком языке
Изображение

Решаем не топать два с лишним километра, чтобы осмотреть самый северный ДОТ системы, и сворачиваем к PzW. 736, находящемуся чуть менее чем 200 метрах от вокзала. Под этим дотом возле ствола обустроено много тупиковых выработок, разграниченных кирпичными стенами на отдельные помещения и закрытых бронедверями.
Изображение

Выглядят они примерно одинаково.
Изображение

В отличие от предыдущего ствола, лестница тут монолитная, железобетонная, и можно подняться в сам ДОТ.
Изображение

Выход пролетов в помещения огневой точки был когда-то заложен бронедверью и залит бетоном.
Изображение

Вид вниз. Все выходы из ДОТа добротно замурованы.
Изображение

В очередной раз вернувшись на "централку" уверенно топаем на юг, вглубь системы.
Изображение

Здесь все еще обводнено, под ногами - пещерный жемчуг
Изображение

Очередная развилка
Изображение

Еще через несколько сот метров уровень грунтовых вод ощутимо снижается, теперь они дают о себе знать лишь тихим журчанием в дренаже под ногами. И появляются рельсы.
Изображение

Окошечко на повороте - амбразура небольшой огневой точки в тоннеле, позволяющей вести огонь в ответвление в случае если ДОТ, от которого идет тоннель будет захвачен и через него в систему будет спущен диверсионный отряд.
Изображение

Расстояния, на которые тянутся тоннели огромны.
Изображение

Очередной стволик. Здесь среди обрушившихся вентиляционных труб угадывается клеть подъемника. Есть хроника, в которой можно посмотреть, как на таком подъемники катаются офицеры Рейха.
Изображение

Здесь тоже обустроены помещения. Вероятнее всего для хранения боеприпасов и укрытия личного состава в свободное от несения вахты наверху время.
Изображение

Перелазим через гору песка, высыпавшегося из-за раздестроеной забутовки.
Изображение

И оказываемся на вокзале.
Изображение

Хорошо сохранившийся стрелочный перевод.
Изображение

Однако рельсы тут кончаются)
Изображение

От вокзала идет несколько потерн к ДОТам. В одой из них - сломанная забутовка, из-за которой тоже высыпается песок.
Изображение

Сложно сказать, естественные ли это грунты, или искусственно насыпанная демпфирующая подушка, или средство консервации неоконченных/замурованных тоннелей, однако такой мелкий, чистый, белый часовой песочек высыпается почти из-за каждой пробитой забутовки, и порой засыпает тоннели выше середины.
Изображение

Потерна к стволу.
Изображение

Комнаты в выработке возле ствола.
Изображение

Бетонные пролеты. Под лестницей - зумпф. Около полутора метров глубиной.
Изображение

Можно оценить глубину ствола.
Изображение

Изображение

И масштабы)
Изображение

Выходы на поверхность через этот ДОТ также добротно замурованы.
А все по тому, что ЛДЧ, как и огромное множество подобных сооружений в Европе являются заповедником или резервацией различного рода летучих мышей, которых в ЛДЧ просто огромное количество. Почти все время нашего там пребывания вокруг нас летало около десятка мышек одновременно, они висят на стенах, на конструкциях, а в нишах под потолком они кучкуются целыми колониями.
Изображение

По итогу мы провели под землей около 8 часов и прошли в общей сложности чуть меньше 10 километров, и это лишь малая часть всех подземных ходов...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Regenwurmlager
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015 15:46 
Не в сети
Злобный параноик

Зарегистрирован: 13 дек 2010 20:24
Сообщения: 1013
Изображения: 383
Откуда: Underminsk
Ахуэнно.

Можно было бы только по примеру Тарналицкого добавить исторической инфы.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Regenwurmlager
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015 16:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 янв 2015 02:15
Сообщения: 3
уже хочу туда!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Regenwurmlager
СообщениеДобавлено: 18 янв 2015 20:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2013 17:53
Сообщения: 42
Впечатляет масштаб строительства и особенно железобетонные многопролетные лестницы. А на данный момент существует полная подробная карта всех сооружений комплекса?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Regenwurmlager
СообщениеДобавлено: 24 янв 2015 22:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010 22:26
Сообщения: 392
Изображения: 140
карты есть. различной степени точности и подробности.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB