Статейка по теме
Директор аэропорта «Минск-1»: «Слухи о нашей кончине несколько преувеличены»
Аэропорт в центре города — это и удобно, и неудобно. «Минск-1» мешает архитекторам и проектировщикам, накладывает серьезные ограничения на высотное строительство, занимает «полезные» площади, которые можно было бы отдать под элитное жилье и бизнес-центры. Именно поэтому первый минский аэропорт уже давно собирались вынести из столицы. Как обстоят дела с этим проектом, выяснял «Минский курьер».
В декабре прошлого года «Минск-1» был объединен с РУП «Национальный аэропорт Минск». Многие предрекали скорую кончину предприятия. Однако старичок вопреки всему выжил и продолжает работать. Расположен он всего в четырех с половиной километрах от исторического центра города. Немногие столицы мира могут похвастаться таким преимуществом в транспортном обслуживании своих гостей! Первый аэропорт был не только важным узлом воздушных сообщений, но и украшением города, а сквер возле него — одним из любимых мест отдыха минчан. Исчезновение этого прекрасного уголка могло бы стать невосполнимой потерей для облика столицы.
— Не волнуйтесь, слухи о кончине аэропорта несколько преувеличены, — успокоил директор предприятия Вячеслав Хоронеко. — Конечно, объемы перевозок сейчас несопоставимы с советскими временами, когда здесь едва ли не ежеминутно садились и взлетали самолеты. Однако «Минск-1» по-прежнему важный и удобный центр пассажироперевозок. На предприятии имеется вся необходимая инфраструктура для обслуживания международных рейсов: подразделение отряда пограничного контроля «Минск», пункт таможенного оформления, медпункт, собственное кафе, зал для переговоров VIP-класса, подразделение УВД на транспорте и даже консульский пункт Министерства иностранных дел Беларуси. Так что все серьезно, никаких скидок.
В настоящее время аэропорт «Минск-1» имеет взлетно-посадочную полосу длиной 2000 метров и шириной 60 метров. Аэродром способен принять воздушные суда, максимальная взлетная масса которых не превышает 61 тонну, а также вертолеты всех типов.
По словам Вячеслава Васильевича, основное направление деятельности аэропорта — развитие авиации бизнес-класса. Принимают и отправляют здесь в основном небольшие воздушные суда, выполняющие полеты в Европу и Россию. Кроме того, есть ежедневный регулярный рейс Москва — Минск — Москва российской авиакомпании UT-air. Его загрузка невелика: 35—40 человек сюда и столько же обратно. В основном он пользуется спросом у бизнесменов, которые не упускают возможности оперативно решить свои дела и в тот же день вернуться домой. Дополнительные преимущества воздушной гавани: от порога салона самолета до стоянки общественного транспорта или такси — метров сто, не больше. А до центра Минска можно дойти за час прогулочным шагом. В Москве ближайший аэропорт Внуково отделен от центра не только несколькими десятками километров, но и многочасовыми пробками почти в любое время суток.
С начала года через аэропорт «Минск-1» прошли около 2200 пассажиров. И количество клиентов понемногу, но постоянно растет. Большинство из них — высокопоставленные лица и успешные бизнесмены, которые не желают, чтобы их визит стал известен широкому кругу общественности.
Пока аэропорт продолжает работу. Точные сроки закрытия назвать специалисты не могут.
Источник: «Минский курьер».
http://realt.onliner.by/2012/09/19/aero-2/