| antiCAVES.BY http://caves.by/phpBB3/ |
|
| 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-2012). http://caves.by/phpBB3/viewtopic.php?f=9&t=1194 |
Страница 1 из 2 |
| Автор: | MUDRIC [ 07 ноя 2012 09:48 ] |
| Заголовок сообщения: | 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-2012). |
За окном – 7 ноября 2012 года, 5.32 минуты. День свершения надежд большинства жителей Юго-Запада и частично жителей Малиновки: сегодня к нам, на Юго-Запад в 5 часов 32 минуты пришло МЕТРО! То, чего люди так ждали последние 5 лет, объезжая бесконечные котлованы и стройплощадки на Дзержинского, стоя в пробках на Брыля и Железнодорожной, вычеркнув из своей памяти перекресток Голубева-Дзержинского, один из оживленных транспортных узлов Юго-Запада, осваивая новые маршруты движения городского пассажирского транспорта и терпя бесконечные их изменения, ругая по-дилетантски наш метрострой за каждый новый разработанный котлован и вспоминая научно-популярные телепередачи о механизированной проходке и полностью закрытом способе строительства метро (иногда по делу, а иногда вовсе безосновательно), и вот, сегодня, все это становится историей и сохранится лишь в памяти жителей микрорайона Юго-Запад как кошмарный сон. Работы предстояло много. В целом данный участок был одним из сложных для строителей за все время возведения метрополитена в г.Минске. В сравнение тут можно привести разве что первую очередь первой линии, которая прошла под центральным проспектом города, вблизи фундаментов зданий, представляющих историческую ценность, под центральными площадями, под рекой Свислочь и монументом Победы. На введенном сегодня участке строителей ждали ветхая застройка и множество домов частного сектора, подлежащих расселению и сносу, обилие неустойчивых грунтов по трассе будущих тоннелей и сложные инженерно-геологические условия в целом. Изначально даже прорабатывался вариант строительства метро на Юго-Запад под ул.Железнодорожной, что позволило бы исключить массовый снос домов и закрытие главной транспортной артерии Юго-Западной части города Минска – проспекта Дзержинского. Однако, решено было выводить метро на проспект Дзержинского, а сам проспект реконструировать, придав ему, по заверению властей, «европейский лоск». И сегодня, когда все неудобства уходят в прошлое, нельзя не признать правильность принятого тогда решения, хотя конечно и пришлось изрядно пострадать не только жителям Юго-Запада и Малиновки, а всему городу в целом. Октябрь 2004 года. Было объявлено о начале строительства метрополитена в Юго-Западном направлении. Однако, о каком-либо масштабном развертывании работ тогда речи не велось: основные силы метростроевцев были направлены на завершение строительства участка продления второй линии от ст.«Пушкинская» до ст.«Каменная горка» и продлению первой линии до от ст.«Восток» до ст.«Уручье». Фактически строительство нового участка стартовало весной 2005 с проходки правого тоннеля: от монтажно-щитовой камеры (вблизи будущей ст.«Грушевка») в сторону ст. «Институт Культуры». Сразу хочется отметить: неверно говорить что три станции строили 8 лет. Если подходить к вопросу по-дилетантски, формально, то можно сказать что за эти 8 лет было построено 8 станций: Спортивная (07.11.2005), Кунцевщина (07.11.2005), Каменная горка (07.11.2005), Борисовский тракт (07.11.2007), Уручье (07.11.2007), Грушевка (07.11.2012), Михалово (07.11.2012), Петровщина (07.11.2012). Дело в том, что силы метростроя были рассредоточены на нескольких направлениях, только и всего. Весной 2005 года стартовала проходка. Долгое время единственной стройплощадкой на Юго-Западном направлении оставалась монтажно-щитовая камера на пересечении пр-та Дзержинского и ул.Щорса, где и начали «давать» первые метры тоннеля на данном направлении. Тогда был дан старт лишь по правому тоннелю, предстояло пройти 1307 метров. 2006-й и 2007 годы можно назвать годами активного развертывания работ на всем участке в целом: появлялись ограждения стройплощадок, обустраивался быт рабочих (строились душкомбинаты, бытовки и пр.), обустраивались сами стройплощадки, начинались разработки некоторых котлованов, активно перекладывались коммуникации, прибавлялась длина построенных тоннелей перегона Грушевка-Институт Культуры, хотя исчисление там велось скорее сотнями метров, нежели километрами. Основные строительные работы вступили в активную стадию в 2007-2008 годах. В сентябре 2007 года был введен в эксплуатацию один из первых объездов на пр-те Дзержинского – напротив универмага «Кирмаш» был организован объезд (дорога перенесена влево если двигаться в сторону центра города) стройплощадки тупиков станции «Петровщина». Началось строительство оборотных тупиков станции «Петровщина». Годом позже, уже с 1 декабря 2008 года жители юго-западной части Минска начали испытывать первые неприятности – был перекрыт для движения всех видов транспорта участок проспекта Дзержинского от перекрестка с улицей Алибегова до перекрестка с пр-том Любимова. Введен в эксплуатацию объезд – продление пр-та Любимова (ныне ул.Чюрлёниса и ул.Каролинская) до ул.Семашко. Спустя 7 месяцев, 08 июня 2009 закрывается очередной участок пр-та Дзержинского: от ул.Алибегова до ул.Гурского. Вместе с тем была введена в эксплуатацию дорога-дублер: ул.Янки Брыли (от перекрестка ул.Алибегова и пр-та газ.»Звязда» до ул.Гурского). До перекрестка ул.Железнодорожной и ул.Семашко была продлена и улица Алибегова, прошедшая уже над готовыми к тому времени тоннелями, построенными открытым способом. Неудобств стало в разы больше, чем их было до начала строительства метро, но коллапса не случилось, что на тот момент было главным. Хотя пробки стали непременным атрибутом поездок в центр города. Тогда же, в декабре 2008 и в июне 2009-го пошли многочисленные автобусы и троллейбусы по новым трассам, потекли по-иному все передвижения многотысячного Юго-Запада и Малиновки. Так эти районы и жили до сегодняшнего дня. Хотя Малиновка продолжает испытывать неудобства, связанные со строительством одноименной станции «Малиновка», но это уже темя для иной статьи. Положительная динамика началась лишь с середины текущего года: когда стал приводиться в порядок проспект Дзержинского, когда вернулся на свое привычное место перекресток с ул.Щорса, была открыта 3-уровневая развязка с пр-том Жукова, когда почти полностью были ликвидированы все стройплощадки метростроя. ![]() Июль 2009, 1059-й метр, правый тоннель, забой ![]() Октябрь 2010, ст.Грушевка, вид на платформу ![]() Декабрь 2007 г. Монтажно-щитовая камера. Видны заделы под тоннели (порталы) ![]() Август 2012 г. Правый тоннель, ведущий от котлована к ст.Михалово Полная версия здесь |
|
| Автор: | Bampirizm [ 07 ноя 2012 11:25 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Шикарно, спс. |
|
| Автор: | Firestone [ 07 ноя 2012 12:19 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Эх... аж на слезу пробил. |
|
| Автор: | Ahaltek [ 07 ноя 2012 12:25 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Интересно... |
|
| Автор: | MorsRuf [ 07 ноя 2012 19:30 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Захватывающе, спасибо..! Чтож , ждём 3 ветку :) |
|
| Автор: | MUDRIC [ 08 ноя 2012 00:35 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Firestone: Эх... аж на слезу пробил. Да, и не говори! Самих вот переполняли неоднозначные чувства по этому поводу. |
|
| Автор: | ц [ 08 ноя 2012 01:02 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
правильная традиция, выкладывать фото с очередного метросторя уже после его открытия |
|
| Автор: | Bb1gpa [ 08 ноя 2012 11:49 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Ну продолжу традицию..текста не будет, но фоточки покажу) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Описание фоток добавят другие люди если захотят, а от себя добавлю, что за время строительства многое изменилось, многие моменты останутся в памти(ну Эд точно помнит --Откройте, мы из метростроя, и даебку к хачам)..многое менялось..Давайте не будем забывать, что помимо места для прогулок это все же и разгрузка транспортного коллапса для Малиновки и Юго-Запада..но все же все вызывает тока положительные эмоции) |
|
| Автор: | Freiheit [ 08 ноя 2012 12:27 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Солидарна с фаером. А вот что интересно, насколько увеличится пассажиропоток нынче? Ведь раньше часть юго-западной резервации разъезжалась под делам наземным транспортом из-за отдаленности метро. А сейчас все поголовно ломанутся под землю. На вокзал, например, в пятницу вечером с пересадки уехать, что-то подсказывает, будет весьма сложно. |
|
| Автор: | Bb1gpa [ 08 ноя 2012 12:59 ] |
| Заголовок сообщения: | Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20 |
Вчера вечером в вогоны было невбится, толи все ехали позырить. толи реально это стало артерией для жителей Малиновки и ЮЗы( |
|
| Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
| Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |
|