Данный атчОт описывает уже достаточно давние события. Тяжело стало при нынешней загрузке на своем основном вонючем производстве уделять время разгребанию фоток с почти еженочных вылазок. Ну да рано или поздно дойдут руки о до всего остального. ;)
Итак, душной ночью трое неустановленных граждан оказались волею судьбы на берегу одного из городских водоемов. Что привело их в этот непрестижный район, полный пьяных гегемонов и ментов, пусть останется за рамками этого словоблудия. Но факт остается фактом - их взору предстал периметр, увешаный предупредительными табличками. Ну вы помните... Что-то там про быка и красную тряпку... ;)
Обнаружив на территории два подземных инженерных сооружения, и найдя одно из них в состоянии унылого затопления, наши граждане не преминули сунуть свое любопытное жало в подходняк действующей насосной. Не будем тут описывать длительное кормление жирных чижовских комаров, пока троица тихо матерясь палила из кустов развеселую быдлокомпанию, мешавшую своим присутствием. Не станем так же распространяться про то, как был делегирован разведчик, типа попросить огонька у этих дегенератов, а заодно понять, как долго им еще будет медом намазано в пятнадцати метрах от спуска под землю. По итогу гопота вяло рассосалась и путь по открытой местности к насосной стал свободен.
Вот она, лестница в
жо... машинный зал. О решетке на подходняке стоит сказать пару ласковых. Гребаная дверь оборудована концевиком на одной из створок. Вторая створка, естесственно, заварена в глухую. Вобщем, тест на сообразительность и ловкость. ;)
Второй вход в насосную. Стоит сказать, что вообще все сооружение построено по очень уж "бомбарному" типу. Типовой проект, пашти што. Разве что гермы отсутствуют.
Сталкеры, блеать, не лезьте сюда! Здесь нет ни химзы, ни противогазов. Дозиметры туда тоже не завозили. ;)Милый монтерский бардачек-с! Так сказать, творческий беспорядок. Херня! Кто в теме, знает, что на моем рабочем столе песец творится еще похлеще. ;)
Без этого никак. Строгое неукоснительное выполнение ПТБ - залог того, что пьяный монтер вернется вечером к жене и детям. Может быть.
Сунем жало непосредственно в машинный зал. Следует пояснить, что уши нам с корнем стало обрывать еще в верхнем коридоре. Гул и вибрация стоят такие, что общаться можно только в пределах прямой видимости. На языке жестов, разумеется. Спускаемся по лестнице и сознание полностью растворяется в гуле, жаре и запахе горячего масла.
Встречайте - Его Величество двигатель трехфазного тока 50 Гц с короткозамкнутым ротором А-133-6.
Напряжение питания 6000V(
!), ток 97A, мощность 800кВт, КПД 94,1%, cos φ 0,89, масса 4420кг, ГОСТ 183-55. Новье! 1961 год выпуска.
Всосали информацию? Осознали? К этой шайтан-машине подводится напруга ШЕСТЬ КИЛОВОЛЬТ! И подводится она растрескавшимся кабелем, идущим по мокрому полу (на фото слева видно подключение кабеля к ЭД). Не знаю как остальные двое участников авантюры, но тот, который был больше всех в теме электробезопасности, с трудом подавлял желание отойти подальше. ;)
Разнокалиберная запорная арматура. Большинство задвижек с электроприводом и дистанционным управлением. Исключение составляют лишь мелкие (относительно!) вентили.
Гранд-задвижка! Высота составляет почти два человеческих роста. Ну и трубопровод соответствующих размеров.
Второй насос и его привод. Моторчик выглядит явно моложе и закрыт кожухом. Найти идентификационную табличку не удалось. Предполагаю, что параметры должны быть идентичны первому с минимальными вариациями. Красно-зеленая раскраска оборудования веселит изрядно. И тут государственная цветовая гамма "заката над болотом". Черные траурные трубы вносят мрачный подтекст. )))
КИП, КИП, КИП! Альфа и омега автоматизации. Датчики, исполнительные механизмы и шкафы автоматики.
ВРУ 0,4кВ слева и шкаф управления "новым" насосом.
Дубово, но работает же, блеать, уже 40 лет! Современные контроллеры столько не проживут. Гарантировано.
Поговорим о важнейшем вспомогательном оборудовании. О том, которое является обязательным в "интерьере" практически любого подземного сооружения. Конечно, все наши прошареные кавесы уже давно поняли о чем я и радостно кричат "Зумпф, зумпф!" ;) Именно он. Помимо естесственного поступления грунтовых вод (а их там более чем дохуя - станция фактически плавает в болоте), существует еще масса неизбежных протечек в насосном оборудовании и соединениях. И всю эту воду надо куда-то девать. Для этого в дальнем углу машинного зала оборудован
а корявая яма накопительный резервуар с поплавковым датчиком. Ну чисто бачек ватерклозета! Поплавок связан с концевиком управления насосами зумпфа.
А вот собственно и два мелких пизденыша, которые по команде поплавка в считаные минуты лихо сбрасывают содержимое накопителя в городскую канализацию. К слову, она (канализация) расположена значительно выше по уровню, чем помещение насосной. За время нашего там пребывания насосы зумпфа включались несколько раз. Протечек там хватает.
На этом было решено закончить увлекательную экскурсию. Желание убраться подальше из этого шума стало просто невыносимым. Оказавшись на поверхности в десятке метров от спасительного забора, обезбашеные кавесы решили, что им сегодня фартануло, а значит с рук сойдет и еще одна дебильная выходка. Неспеша разложив штатив, сфоткали "под фонарь" тот самый подходняк. Справа от него стоит катамаран, используемый, по всей видимости, для обслуживания и чистки водозабора насосной. Как эта тяжеленная хрень может плавать, так и осталось загадкой.
Пару слов о фотографировании на объекте: Я ЗАДОЛБАЛСЯ! Окрашеные масляной краской поверхности жесточайше бликуют. Выбрать альтернативный угол освещения в тесном машзале было практически невозможно. Скажу вам по опыту, в говностоках с их однородной матовой текстурой стен фоткать в тыщу раз приятней. ;) И да, я ж не обрабатываю фотки! Ну вы про это помните всегда.
Вот собственно и все. Надеюсь, не утомил моих читателей своим пустым словесным поносом.
До скорых встреч!