На этот раз оставим затхлые помещения ремонтных мастерских "Энергостройремонта" и пройдемся по окрестностям. Время летнее. Буйство красок радует глаз, а сочетание природы и техносферы органично на удивление!
РСП входит в состав довольно большого и тугого индустриального узла на Скидельском шоссе. Это все предприятия, расположившиеся позади "Азота". Со стороны шоссе - Тэц-2, СМУ (строительно-монтажный участок, номер не помню...) ГЭС (Гродненские электрические сети), собственно РСП. Чуть глубже - ЦРО (цех ремонта оборудования), складские площадки энергосистемы, монтажные участки помельче и прочее (все и не вспомнишь). Нередко встречаются здания занятые частниками (гаражи, деревообработка)... Кое-что
из этого покажу здесь.
А начнем, как обычно, с начала. Два служебных автобуса каждое утро проходят маршрут с вишневца и девятовки, собирая персонал на оговоренных остановках. С моей остановки открывается неплохой вид на "Азот". Панорама каждый день разная, так что с самого утра получаншь и эстетическое удовольствие и, своего рода, "прогноз погоды" (задымленный "Азот", из-за непосредственной близости, порой неиллюзорно воняет).
Вот он - вид на территорию мастерских. На этот раз идем мимо.
Предприятия связаны между собой дорогами, магистральным трубопроводом, стремными тропинками и ж.д. ветками. По одной из окрестных дорожек мы и двинемся дальше. На следующей фотке офис РСП остается по правую руку, складской ангар РСП - по левую руку.
Пройдя чуть дальше на правой же стороне видим старое здание пожарной охраны. Мне удалось забраться в его дряхлый подвал, но камеры с собой, к сожалению, не было...
Двигаемся вперед. Дорога уходит все дальше от шоссе.
Слева от дороги виден учебный полигон электросетей. Здесь проходят соревнования по ремонту высоковольтных линий.
Далее перед нами завис над дорогой трубопровод ТЭЦ. Идет он от здоровенных резервуаров с водой, что находятся прямо рядом с РСПшной базой, и уходит к самой ТЭЦ. Трубопровод длинный. В сводке несчастных случаев на производстве читал, как один мужик решил пройти по трубам к базе напрямик. Идея неплоха, но реализация подкачала - мужик свернул шею. Я думаю, на всех предприятиях, где есть такие магистрали, случалось что-то подобное...
Вот он в подробностях и в летнем антураже:
Резервуары издалека. Их там штук десять на самом деле.
Немного зелени и ржавчины:
Прямо под трубопроводом притаился маленький участок, подозрительно похожий на дачный. Есть полуразвалившаяся хибарка, ограда и намек на сад.
Рядом с оградой зелеными зарослями укрыта служебная лестница на техническую площадку под трубами.
Ограда участка вблизи: живое и мертвое органично взаимодополняются.
Отсюда - направление на исполины ТЭЦ-2, и далее, на "Азот".
Дорога, по которой мы шли, завершается небольшим монтажным участком. Тут собирают железобетонные конструкции. Кое-что даже выставлено на продажу.
Тут же, рядом - железнодорожный путь. Рабочий или нет - не знаю. За год ни разу не видел ни одного прогона. Буквально в 50 метрах вглубь есть еще одна ветка. Эта уже рабочая.
Симпатичная железнодорожная ржавчина. Много ржавчины! Я просто не смог пройти мимо.
От служебной остановки можно пойти вглубь другой дорогой. Тут картина меняется радикально - больше ржавчины, бетона и асфальта, меньше зелени. Тут виден автотранспортый участок ГЭС.
Это - вышеупомянутый склад РСП.
Двигаемся дальше. Дорога ведет мимо учебного полигона, затем через складские площади ГЭС. Далее - ЦРО, и уже потом ТЭЦ-2. На фото - две бетонные коробки, занятые какими-то мебельщиками.
Не доходя до складских площадок дорога делает крутой поворот, и картина снова меняется. Тут повсюду следы запустения: заброшенные, заросшие здания, полуразвалившиеся гаражи и ангары, разбитая техника.