Однажды летним вечером решили мы отвлечься от говнолазанья и выбраться на живописные берега Немана.
Из далёкого детства у меня остались смутные воспоминания о какой-то ржавой посудине, и - о чудо! Она всё ещё там. Баржа - несамоходное грузовое судно, перемещаемое буксиром или толкачом. На внутренних водных путях баржи — одно из основных средств перевозки грузов. Различают баржи наливные (например, нефтеналивные) и сухогрузные. Строятся преимущественно стальные баржи.
Судя по всему, перед нами сухогрузная баржа. Ничего конкретного про данную модель я не нашла, так что описание будет строиться на моих личных догадках)
Выглядит весьма заброшенной, хотя утверждать не буду. Стоит себе тихонько, всё глубже уходя в песчаное дно и обрастая колоритной ржавчиной.
Когда-то на таких баржах перевозили песок. Зная основные гродненские предприятия, скорее всего, для стеклозавода.
А это демоническая хрень - приспособление для отдачи и подъема якоря.
Отдача производилась вручную, с помощью машинки отдачи, к которой прикреплены две цепи. Цепи хранятся в цепном ящике и направляются в него по трубам:
Цепочки весьма солидные, примерно как мои тощие лапы. Впечатляет.
Люки, ведущие в трюмы. На каждом борту их по четыре, если правильно помню. Судя по всему, нужны не столько для перевозки, сколько для устойчивости и избежания крена. В некоторых ещё остался песок, часть затоплена. Внутрь не полезли, потому что: 1. не слишком интересно; 2. не было фонаря и штатива; 3. жаль пачкать цивильную шмотку.
Ну и напоследок - типа красивое фото: