Voron:
интересное решение, безтрансформаторное
Да они практически все бестрансформаторные.
Voron:
А вот DC DC КПД будет не такой высокий
63020 и есть DC-DC. В определённых режимах КПД выше, чем у линейного.
Voron:
да и надо ли.
Как-то так:
Питаю от 4-х 18650 банок по 30мОм в каждой (не самые хорошие банки из доступных токовых). На СИД падает 3V, особенно если подогреем. Согласны? Или накинем 0,1V? Хорошо, 3,1V, уговорили :). 7 диодов, ток 21A, напряжение на свежих банках 4,2V. Опустим до более актуального значения в 4,1V. Считаем падение на драйвере: 4,1V-0,03Ом/4*21A-3,1V=0,8425V, или 0,8425V*21A=17,7W. Да это совсем "скромное" тепловыделение на полевике, распаянном где-то в центре платы из обычного FR4. А что касается КПД самого драйвера - 100%*3,1V/(4,1V-0,03Ом/4*21A)=78,63%. При этом в батарее теряется 100%*0,03Ом/4*21A/4,1V=3,84%. Итого: 78,63-3,84=74,79%. Хотя полный электрический КПД лучше посчитать так: 100%*3,1/4,1=75,6%. Где-то что-то переокруглил значит.
А теперь я перестаю питать через резистор от "автомобильной" АКБ. Берём импульсник с КПД 95% и считаем потери в этой батарее: 3,1V*21A/0,95=68,5W потребляемой мощности. (68,5W/3,99V)^2*0,03Ом/4=2,21W рассеиваемой батареей мощности. Потери в батарее 100%*2,21/68,5=3,22%. Итого полный КПД с импульсником 95%-3,22%=91,78%. Разница как бы ощутима. Причём батарея по потерям уже сопоставима с драйвером. При этом батарея не самая крутая, хоть и не самая паршивая. 30мОм это так, по серединке среди токовых. Без учёта пружинок (они на таких токах вообще недопустимы) и неграмотной разводки силовых цепей.
Двигаем дальше. У нас имеется корпус с некоторой теплоёмкостью, который как радиатор практически не работает (прогреваем за минуту, охлаждаем час). КПД СИД принимаем за 40%. Они выделяют 3,1*21A*(1-0,4)=39W тепла. Допустим это количество тепла греет тушу до состояния "яй бл* горячо!" за 2 минуты. Линейный драйвер добавляет ещё 4,1-3,1*21=21W тепла. В сумме получаем 60W тепла и время в 2*39/60=1,3 минуты (1:18). Импульсный драйвер нам добавляет 3,1*21/0,9178-3,1*21=5,83W. В сумме получаем 44,83W и время 1,74 минуты (1:44). Импульсный драйвер повышает время работы фонаря в турбо на 100%*1,74/1,3-100%=34%. На треть! На практике, конечно, батарея успеет подсесть и отрыв будет уже не таким значительным, однако преимущества импульсного решения всё равно очевидны.
Voron:
Потом DC DC стоит не меньше 10$.
Можно уложиться и в 5-6, да и 10 для фонаря стоимостью 300$ - сущие копейки.