antiCAVES.BY

Форум белорусских диггеров, "сталкеров", руферов, индустриальщиков, фортификаторов, историков и просто заинтересованных людей.
Текущее время: 09 ноя 2025 16:21

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-2012).
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 09:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2010 01:17
Сообщения: 40
За окном – 7 ноября 2012 года, 5.32 минуты. День свершения надежд большинства жителей Юго-Запада и частично жителей Малиновки: сегодня к нам, на Юго-Запад в 5 часов 32 минуты пришло МЕТРО! То, чего люди так ждали последние 5 лет, объезжая бесконечные котлованы и стройплощадки на Дзержинского, стоя в пробках на Брыля и Железнодорожной, вычеркнув из своей памяти перекресток Голубева-Дзержинского, один из оживленных транспортных узлов Юго-Запада, осваивая новые маршруты движения городского пассажирского транспорта и терпя бесконечные их изменения, ругая по-дилетантски наш метрострой за каждый новый разработанный котлован и вспоминая научно-популярные телепередачи о механизированной проходке и полностью закрытом способе строительства метро (иногда по делу, а иногда вовсе безосновательно), и вот, сегодня, все это становится историей и сохранится лишь в памяти жителей микрорайона Юго-Запад как кошмарный сон.

Работы предстояло много. В целом данный участок был одним из сложных для строителей за все время возведения метрополитена в г.Минске. В сравнение тут можно привести разве что первую очередь первой линии, которая прошла под центральным проспектом города, вблизи фундаментов зданий, представляющих историческую ценность, под центральными площадями, под рекой Свислочь и монументом Победы.

На введенном сегодня участке строителей ждали ветхая застройка и множество домов частного сектора, подлежащих расселению и сносу, обилие неустойчивых грунтов по трассе будущих тоннелей и сложные инженерно-геологические условия в целом.

Изначально даже прорабатывался вариант строительства метро на Юго-Запад под ул.Железнодорожной, что позволило бы исключить массовый снос домов и закрытие главной транспортной артерии Юго-Западной части города Минска – проспекта Дзержинского.

Однако, решено было выводить метро на проспект Дзержинского, а сам проспект реконструировать, придав ему, по заверению властей, «европейский лоск». И сегодня, когда все неудобства уходят в прошлое, нельзя не признать правильность принятого тогда решения, хотя конечно и пришлось изрядно пострадать не только жителям Юго-Запада и Малиновки, а всему городу в целом.

Октябрь 2004 года. Было объявлено о начале строительства метрополитена в Юго-Западном направлении. Однако, о каком-либо масштабном развертывании работ тогда речи не велось: основные силы метростроевцев были направлены на завершение строительства участка продления второй линии от ст.«Пушкинская» до ст.«Каменная горка» и продлению первой линии до от ст.«Восток» до ст.«Уручье». Фактически строительство нового участка стартовало весной 2005 с проходки правого тоннеля: от монтажно-щитовой камеры (вблизи будущей ст.«Грушевка») в сторону ст. «Институт Культуры».

Сразу хочется отметить: неверно говорить что три станции строили 8 лет. Если подходить к вопросу по-дилетантски, формально, то можно сказать что за эти 8 лет было построено 8 станций: Спортивная (07.11.2005), Кунцевщина (07.11.2005), Каменная горка (07.11.2005), Борисовский тракт (07.11.2007), Уручье (07.11.2007), Грушевка (07.11.2012), Михалово (07.11.2012), Петровщина (07.11.2012). Дело в том, что силы метростроя были рассредоточены на нескольких направлениях, только и всего.

Весной 2005 года стартовала проходка. Долгое время единственной стройплощадкой на Юго-Западном направлении оставалась монтажно-щитовая камера на пересечении пр-та Дзержинского и ул.Щорса, где и начали «давать» первые метры тоннеля на данном направлении. Тогда был дан старт лишь по правому тоннелю, предстояло пройти 1307 метров.

2006-й и 2007 годы можно назвать годами активного развертывания работ на всем участке в целом: появлялись ограждения стройплощадок, обустраивался быт рабочих (строились душкомбинаты, бытовки и пр.), обустраивались сами стройплощадки, начинались разработки некоторых котлованов, активно перекладывались коммуникации, прибавлялась длина построенных тоннелей перегона Грушевка-Институт Культуры, хотя исчисление там велось скорее сотнями метров, нежели километрами.

Основные строительные работы вступили в активную стадию в 2007-2008 годах. В сентябре 2007 года был введен в эксплуатацию один из первых объездов на пр-те Дзержинского – напротив универмага «Кирмаш» был организован объезд (дорога перенесена влево если двигаться в сторону центра города) стройплощадки тупиков станции «Петровщина». Началось строительство оборотных тупиков станции «Петровщина».

Годом позже, уже с 1 декабря 2008 года жители юго-западной части Минска начали испытывать первые неприятности – был перекрыт для движения всех видов транспорта участок проспекта Дзержинского от перекрестка с улицей Алибегова до перекрестка с пр-том Любимова. Введен в эксплуатацию объезд – продление пр-та Любимова (ныне ул.Чюрлёниса и ул.Каролинская) до ул.Семашко.

Спустя 7 месяцев, 08 июня 2009 закрывается очередной участок пр-та Дзержинского: от ул.Алибегова до ул.Гурского. Вместе с тем была введена в эксплуатацию дорога-дублер: ул.Янки Брыли (от перекрестка ул.Алибегова и пр-та газ.»Звязда» до ул.Гурского). До перекрестка ул.Железнодорожной и ул.Семашко была продлена и улица Алибегова, прошедшая уже над готовыми к тому времени тоннелями, построенными открытым способом.

Неудобств стало в разы больше, чем их было до начала строительства метро, но коллапса не случилось, что на тот момент было главным. Хотя пробки стали непременным атрибутом поездок в центр города.

Тогда же, в декабре 2008 и в июне 2009-го пошли многочисленные автобусы и троллейбусы по новым трассам, потекли по-иному все передвижения многотысячного Юго-Запада и Малиновки. Так эти районы и жили до сегодняшнего дня. Хотя Малиновка продолжает испытывать неудобства, связанные со строительством одноименной станции «Малиновка», но это уже темя для иной статьи.

Положительная динамика началась лишь с середины текущего года: когда стал приводиться в порядок проспект Дзержинского, когда вернулся на свое привычное место перекресток с ул.Щорса, была открыта 3-уровневая развязка с пр-том Жукова, когда почти полностью были ликвидированы все стройплощадки метростроя.

Изображение
Июль 2009, 1059-й метр, правый тоннель, забой

Изображение
Октябрь 2010, ст.Грушевка, вид на платформу

Изображение
Декабрь 2007 г. Монтажно-щитовая камера. Видны заделы под тоннели (порталы)

Изображение
Август 2012 г. Правый тоннель, ведущий от котлована к ст.Михалово

Полная версия здесь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн 2012 20:52
Сообщения: 451
Изображения: 218
Откуда: ты вылупился, а?
Шикарно, спс.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 12:19 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2010 19:49
Сообщения: 1648
Изображения: 90
Откуда: СССР
Эх... аж на слезу пробил.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 12:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011 09:13
Сообщения: 363
Изображения: 158
Интересно...


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 07 ноя 2012 19:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2011 18:42
Сообщения: 583
Изображения: 289
Захватывающе, спасибо..!
Чтож , ждём 3 ветку :)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 00:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2010 01:17
Сообщения: 40
Firestone:
Эх... аж на слезу пробил.

Да, и не говори! Самих вот переполняли неоднозначные чувства по этому поводу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 01:02 
Не в сети
Злобный параноик

Зарегистрирован: 13 дек 2010 20:24
Сообщения: 1013
Изображения: 383
Откуда: Underminsk
правильная традиция, выкладывать фото с очередного метросторя уже после его открытия


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 11:49 
Не в сети
Х*й Гавно П*зда З*лупа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2010 01:03
Сообщения: 1296
Изображения: 998
Ну продолжу традицию..текста не будет, но фоточки покажу)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Описание фоток добавят другие люди если захотят, а от себя добавлю, что за время строительства многое изменилось, многие моменты останутся в памти(ну Эд точно помнит --Откройте, мы из метростроя, и даебку к хачам)..многое менялось..Давайте не будем забывать, что помимо места для прогулок это все же и разгрузка транспортного коллапса для Малиновки и Юго-Запада..но все же все вызывает тока положительные эмоции)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 12:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2010 18:41
Сообщения: 1947
Изображения: 207
Откуда: планета Земля
Солидарна с фаером.
А вот что интересно, насколько увеличится пассажиропоток нынче? Ведь раньше часть юго-западной резервации разъезжалась под делам наземным транспортом из-за отдаленности метро. А сейчас все поголовно ломанутся под землю. На вокзал, например, в пятницу вечером с пересадки уехать, что-то подсказывает, будет весьма сложно.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: 4-я очередь первой линии: история строительства (2004-20
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012 12:59 
Не в сети
Х*й Гавно П*зда З*лупа
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 14 дек 2010 01:03
Сообщения: 1296
Изображения: 998
Вчера вечером в вогоны было невбится, толи все ехали позырить. толи реально это стало артерией для жителей Малиновки и ЮЗы(


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB