antiCAVES.BY

Форум белорусских диггеров, "сталкеров", руферов, индустриальщиков, фортификаторов, историков и просто заинтересованных людей.
Текущее время: 17 янв 2018 06:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 08 янв 2018 06:05 
Не в сети
Кавайный КЭП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв 2011 14:55
Сообщения: 813
Изображения: 443
Пройдет совсем немного времени и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит, пока еще совсем безжизненные, новые артерии города. Ну а пока предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодняшний день еще строящемуся, метрополитену.

Изображение
Фрагмент участка перехода, ведущий на станцию "Площадь Ленина", к выходу на вокзал

За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте:

Изображение
Карта строительства минского метрополитена. Ист. - metrostroy.by

Наше путешествие начнется, пожалуй, с пешеходного перехода между станциями "Вокзальная" и "Площадь Ленина". Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов.

Изображение
Фактурный бетонно-чугунный тоннель перехода

Если отталкиваться от нижеприведенной схемы - тоннель находится слева и заканчивается под дорогой ул. Бобруйской.

Изображение
Схема расположения пешеходных переходов по отношению к вокзалу. Ист.- interfax.by

На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов.

Изображение
Фактурная надпись на чугуне

В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции Вокзальная. Чтобы попасть на станцию "Площадь Ленина", нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу.

Изображение
Еще один фрагмент перехода

Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам ст.м. "Площадь Ленина", что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена.

Изображение
Лестница к турникетам

Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции "Площадь Ленина", второй - в центр платформы.

Изображение
Котлован

Также вы можете рассмотреть его в самом начале этого ролика.


Новые станции минского метро. Съемка с высоты Ист.- информационный ресурс tut.by

Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (Щит немеханизированный) - только завершает свой путь. В то время как механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" проходит перегоны между станциями в "автоматическом режиме", здесь оба перехода прокладываются ЩН-ами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов.

Изображение
Электровоз

Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать 50 метров в длину. По некоторой информации на балансе метростроя числится 5 таких щитов. Раньше было 7, но с появлением "Алеси" нужда в них отпала, и они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев.

Изображение
ЩН-1

Изображение
Вагонетка, ожидающая погрузки

Сейчас механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий.

Изображение
Гидравлические механизмы щита

Изображение
Сваи

Но, наверное, хватит гулять по пешеходным тоннелям и настало время спуститься в саму подземку. Лучше всего начать с самой станции. Перед вами - будущуя платформа станции метро "Вокзальная". Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко.

Изображение
Будущая станция метро "Вокзальная"

За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции.

Изображение
Бетонная коробка

Отправляемся в самые недра...
Здесь мы можем наблюдать мелкие потёки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят.

Изображение\
провод под напряжением

В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение.

Изображение
50 оттенков коричневого

Иногда сложно поверить, что за этой белоснежной стеной скрывается все тот же бетонный тюбинг.

Изображение
часть тоннеля без отделки

Проходя такие скопления вагонеток, порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам с участием Индианы Джонс и ему подобным. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту.

Изображение
Вагонетки

Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону "Могилевской", то в перегоне между станциями метро "Молодежная" и "Фрунзенская" можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованные 4 года назад.


Автозаводская линия за 3 минуты. Ист. - MinskMetroNet

На видео, в промежутке между 0:59 и 1:00 справа появляются бетонные балки на стене и потолке - в этом месте и находится задел под "подключение" третьей линии.

Изображение
Скриншот 59 секунды

Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на её месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся.

Изображение
Стена-перегородка

За этой стенкой находится перегон "Фрунзенская-Молодежная" второй линии метро. Фото с обратной стороны стены вы можете посмотреть в этой теме.

Изображение
не пустили в перегон ;(

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тоннель, построенный "Алесей", первым за многие годы механизированным щитом в минском метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной.

Изображение
Тоннель с рисунком

Но черт, каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель!

Изображение
Футуристичный

Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к ст. м. "Фрунзенская". Котлован довольно глубокий, т.к. третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими. Но больше всего доставляет "Белхард", освещающий своей вывеской дно МЩК(Монтажно-Щитовой Камеры) с одной стороны...

Изображение
Белхард

И свет из воздвигнутого перегона с другой. Будущая станция метро "Юбилейная площадь"

Изображение
Свет в конце тоннеля

На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу. Напоследок хочу показать вам очень сочную (на мой взгляд) фотографию тоннеля, озаряющегося светом из Монтажно-Щитовой Камеры. Кстати, это будущее место стрелки с перегона на ССВ(Служебная соединительная ветвь). Спасибо за внимание.

Изображение
Трилистник

Перепечатка материала запрещена без согласия автора

P.s. Хотелось бы выразить благодарность команде сaves.by за помощь в написании материала.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 09:58 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2010 19:49
Сообщения: 1607
Изображения: 86
Откуда: СССР
Спасибо, подрочил

_________________
Диггер - не преступник. Взлом - для искусства. Смысл - в свободе.

Если вы всё еще не забанены - это не ваша заслуга, а модераторская недоработка.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 10:08 
Не в сети
Sicherheitsdienst
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 дек 2010 18:16
Сообщения: 1758
Изображения: 633
Оч-ч-чень хорошо!

_________________
Meine Ehre heißt Treue!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 10:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2017 17:04
Сообщения: 91
Изображения: 169
Откуда: Кейла-Йоа
Жму автору его мужественную руку!
Вот он, образец качественного контента.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 18:17 
Не в сети
Злобный параноик

Зарегистрирован: 13 дек 2010 20:24
Сообщения: 987
Изображения: 383
Откуда: Underminsk
Очень хороший метрострой, переходы так вообще местами выглядит, словно не в Минске, а где-нибудь в приличном городе с глубоким заложением станций.
И фоточки хороши)


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 18:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн 2011 21:36
Сообщения: 69
Изображения: 23
Не дурно, работы не на один час выдалось у автора


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 19:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июн 2011 09:13
Сообщения: 322
Изображения: 136
Круто вышло, и картинки красивые, и текст интересный.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2013 14:06
Сообщения: 36
Изображения: 77
Ух жирно-то как! Отличный высококачественный материал, хоть в новостях показывай!


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 07 янв 2011 20:57
Сообщения: 22
Изображения: 39
Настоящее подземное путешествие. Классно


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
 Заголовок сообщения: Re: Строительство первой очереди третьей линии метро
СообщениеДобавлено: 09 янв 2018 20:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 дек 2010 15:11
Сообщения: 396
Изображения: 463
Откуда: ст.м.222
Крутецкий атчот!
Давно такого не было)
Однако, нарушена традиция палить фотки после открытия участка. Но, пока это будет, кавес заплесневеть может.


Вернуться к началу
 Профиль Персональный альбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB