Пройдет совсем немного времени и топот сотен тысяч ног будет эхом раздаваться по самым дальним закоулкам этого места, а шум от поездов наполнит, пока еще совсем безжизненные, новые артерии города. Ну а пока предлагаю вам погрузиться в увлекательное путешествие по скрытому от обывателей, на сегодняшний день еще строящемуся, метрополитену.
Фрагмент участка перехода, ведущий на станцию "Площадь Ленина", к выходу на вокзал
За время планирования третьей ветки минского метрополитена схема множество раз менялась. Менялось абсолютно все: от названий станций до их расположения. На данный момент градостроители остановились на таком варианте:
Карта строительства минского метрополитена. Ист. - metrostroy.by
Наше путешествие начнется, пожалуй, с пешеходного перехода между станциями "Вокзальная" и "Площадь Ленина". Сейчас он представляет собой длинный тоннель, построенный из чугунных тюбингов.
Фактурный бетонно-чугунный тоннель перехода
Если отталкиваться от нижеприведенной схемы - тоннель находится слева и заканчивается под дорогой ул. Бобруйской.
Схема расположения пешеходных переходов по отношению к вокзалу. Ист.- interfax.by
На фотографии можно увидеть год производства данных тюбингов.
Фактурная надпись на чугуне
В левой части фотографии расположены фундаменты под траволаторы в одном из переходов с третьей на первую линию. Оба перехода будут начинаться на платформе станции Вокзальная. Чтобы попасть на станцию "Площадь Ленина", нужно будет спуститься с платформы вниз на эскалаторе, а потом еще проехать на нескольких траволаторах. Или же пешком 200 с лишним метров по переходу.
Еще один фрагмент перехода
Уже через пару лет, поднявшись по этой лестнице и повернув направо, мы попадем к турникетам ст.м. "Площадь Ленина", что со стороны выхода к вокзалу. Сейчас же их отделяет бетонная стена.
Лестница к турникетам
Вот такой зал будет в месте раздваивания переходов. Один будет выводить пассажиров в ближний к вокзалу вестибюль станции "Площадь Ленина", второй - в центр платформы.
Котлован
Также вы можете рассмотреть его в самом начале этого ролика.
Новые станции минского метро. Съемка с высоты Ист.- информационный ресурс tut.by
Если в первом тоннеле уже вот-вот начнется отделка, то здесь ситуация немного иная. Второй переход находится на более ранней стадии строительства, ЩН (Щит немеханизированный) - только завершает свой путь. В то время как механизированный тоннелепроходческий щит "Алеся" проходит перегоны между станциями в "автоматическом режиме", здесь оба перехода прокладываются ЩН-ами, где задействованы по большей части руки самих рабочих. На входе в тоннель нас встречает электровоз. Ходит он по временной узкоколейке и служит по большей части для вывоза земли на поверхность и подвоза тюбингов.
Электровоз
Так выглядит немеханизированный щит. Он занимает все свободное пространство тоннеля и может достигать 50 метров в длину. По некоторой информации на балансе метростроя числится 5 таких щитов. Раньше было 7, но с появлением "Алеси" нужда в них отпала, и они продолжили свою жизнь в виде запасных деталей для оставшихся в эксплуатации собратьев.
ЩН-1
Вагонетка, ожидающая погрузки
Сейчас механизм щита уперся в сваи и ждет дальнейших действий.
Гидравлические механизмы щита
Сваи
Но, наверное, хватит гулять по пешеходным тоннелям и настало время спуститься в саму подземку. Лучше всего начать с самой станции. Перед вами - будущуя платформа станции метро "Вокзальная". Сама станция трехпролетная колонная. Сейчас здесь царит холодный тлен и уныние, так как до отделочных работ еще далеко.
Будущая станция метро "Вокзальная"
За этими бетонными стенами находятся всевозможные технические сооружения станции.
Бетонная коробка
Отправляемся в самые недра... Здесь мы можем наблюдать мелкие потёки на стенах и лужи на полу тоннеля. К запуску поездов их, конечно же, устранят.
\ провод под напряжением
В некоторых местах лужи становятся куда больше и затрудняют перемещение.
50 оттенков коричневого
Иногда сложно поверить, что за этой белоснежной стеной скрывается все тот же бетонный тюбинг.
часть тоннеля без отделки
Проходя такие скопления вагонеток, порой кажется, что это не тоннель метростроя, а какие-то шахты по добыче золота. Наверное, это ностальгия по фильмам с участием Индианы Джонс и ему подобным. Но в целом так сейчас выглядит соединительная ветка для поездов между третьей и второй линиями. Кстати, мы как раз подходим к следующему интересному месту.
Вагонетки
Если ехать по второй ветке минского метрополитена в сторону "Могилевской", то в перегоне между станциями метро "Молодежная" и "Фрунзенская" можно увидеть необычную часть тоннеля. Это и есть то интересное место, о котором упоминалось выше. Обратите внимание на видео, опубликованные 4 года назад.
Автозаводская линия за 3 минуты. Ист. - MinskMetroNet
На видео, в промежутке между 0:59 и 1:00 справа появляются бетонные балки на стене и потолке - в этом месте и находится задел под "подключение" третьей линии.
Скриншот 59 секунды
Как раз на этой фотографии мы видим проступающие бетонные ребра. Старую часть стены снесли, чтобы соединить тоннели, а на её месте (сдвинув назад) возвели временную стену-заслонку, отделяющую метрострой от метро. Перед самым открытием она будет снесена и заменена воротами. Оба тоннеля соединятся.
Стена-перегородка
За этой стенкой находится перегон "Фрунзенская-Молодежная" второй линии метро. Фото с обратной стороны стены вы можете посмотреть в этой теме.
не пустили в перегон ;(
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Тоннель, построенный "Алесей", первым за многие годы механизированным щитом в минском метрострое. Отличия от тоннелей, построенных старыми немеханизированными щитами не принципиальны, но все же весьма заметны. Кольцо образуется шестью прямоугольными изогнутыми пластинами и замыкается одной трапециевидной.
Тоннель с рисунком
Но черт, каким же огромным и футуристичным выглядит этот шестиметровый в диаметре тоннель!
Футуристичный
Продолжая следование по этому тоннелю, мы попадаем в котлован, примыкающий к ст. м. "Фрунзенская". Котлован довольно глубокий, т.к. третья линия должна пройти под второй. От этого окружающие нас восьмиэтажки кажутся просто огромными и громоздкими. Но больше всего доставляет "Белхард", освещающий своей вывеской дно МЩК(Монтажно-Щитовой Камеры) с одной стороны...
Белхард
И свет из воздвигнутого перегона с другой. Будущая станция метро "Юбилейная площадь"
Свет в конце тоннеля
На этом наше путешествие по недрам города подходит к концу. Напоследок хочу показать вам очень сочную (на мой взгляд) фотографию тоннеля, озаряющегося светом из Монтажно-Щитовой Камеры. Кстати, это будущее место стрелки с перегона на ССВ(Служебная соединительная ветвь). Спасибо за внимание.
Трилистник
Перепечатка материала запрещена без согласия автора
P.s. Хотелось бы выразить благодарность команде сaves.by за помощь в написании материала.
Очень хороший метрострой, переходы так вообще местами выглядит, словно не в Минске, а где-нибудь в приличном городе с глубоким заложением станций. И фоточки хороши)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения